20 фактов из жизни звезды

главная

актеры

актрисы

рецензии


Премьера

Настоящий Фандорин?

В общем-то, меня очень нервировал хвастливый слоган «Статского советника»: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле». Чтобы отгружать такие авансы после еще не забытого «Турецкого гамбита», надо иметь либо твердые гарантии своей гениальности, либо банду бессовестных пиарщиков. Получается, Первый каналсперва продал нам какую-то ерунду, и лишь ныне дают что-то стоящее?
Словом, имелись кой-какие черные думы. Третье пришествие Фандорина интриговало не по-детски.

Кадры решают все
Премьера расставила все по своим местам. До шедевра по-прежнему далече, но облегченно выдохнуть можно. Экранизацию этого фандоринского романа вряд ли выйдет беззаветно любить, хотя уважать уже можно.
За отличный сюжет нужно, конечно, похвалить автора: «Статский советник» - одна из лучших вещей Бориса Акунина. Но главное, за позитив восприятия ответственны отличные актеры. В первую очередь, исполнители главных ролей – Олег Меньшиков и Никита Михалков. Печальный и внешне спокойный, но при этом обладающий нешуточной внутренней силой Фандорин первого и брызжущий энергией опасный балагур Пожарский второго образуют шикарный дуэт, на котором держится почти весь фильм.
Почти, потому что есть еще суровый террорист Грин. Этот рыцарь революции, вынужденный отказаться от личного счастья ради идеалов, требующих почему-то пролить реки крови, - третья важнейшая фигура картины. Выбор, как нельзя лучше подходящего на эту роль спеца по душевно неспокойным героям Константина Хабенского – точное попадание в десятку.

Мало огня
Теперь о минусах. Они предсказуемы. У Акунина всегда много хорошо прописанных персонажей, на которых в кино совсем нет времени. В итоге у дивного фандоринского камердинера-японца Массы лишь пара-тройка эпизодов, урезаны роли «начальника Москвы» Долгорукого, его слуги и еще уймы колоритного народа.
Потом, есть претензии к заметно пресной режиссуре Филиппа Янковского. Он, увы, совсем не умеет снимать динамичные сцены и предпочитает использовать малоподвижную «сериальную» камеру, что неприемлемо в современном жанровом кино. Для авантюрной истории получается удручающе мало огня. Заслуживает порицания и очень банальный монтаж.
Вердикт: неплохой детектив, хорошая драма и посредственный экшн. Садитесь, «статский советник», «четверка».


Елена Чекулаева